Поиск проектных организаций и специалистов-
проектировщиков для выполнения проектных работ
различного назначения

 

На главную
Форум
 
Заказать
проект
Специалисты-проектировщики
Полезная информация

Написать нам:
nsk-proekt @ mail.ru

 

 


 


 

Строим дом. Как правильно оформить документы?

Итак Вы полны решимости построить свой собственный дом! С чего начать и в каком порядке?

Этап 1. Земля должна находиться в собственности или в аренде. На земле, оформленной в "постоянное пользование" или "наследуемое владение" зарегистрировать постройку нельзя. Если речь идет о строительстве индивидуального жилого дома, а не садового домика, то в свидетельстве на право собственности (договоре аренды) должно значиться, что участок выдан под личное подсобное хозяйство или индивидуальное жилищное строительство.

Этап 2. В местной администрации следует узнать об особенностях вашего участка. Например, из-за проходящей рядом ЛЭП, могут быть ограничения по расположению и высоте построек.

Этап 3. Узнать в местном энергосбыте (газовой службе и водоканале) о возможности подведения электричества (газа, воды) к вашему участку, об условиях и стоимости подключения к инженерным сетям.

Этап 4. Заказ топосъемки (масштаб 1:500) и геологических изысканий участка. Топосъемка обязательна, без геологических изысканий иногда можно обойтись, но такие исследования (бурение в 2-4 точках на месте будущего дома) позволят подобрать оптимальные характеристики фундамента, что влияет на долговечность дома, а возможно и позволит сэкономить ваши средства.

Этап 5. (необязательный) Заказ проекта дома.
Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса при строительстве индивидуального жилого дома не выше трех этажей, строительный проект необязателен. Однако проект будет очень нелишним при составлении сметы строительства, так же он позволит избежать многих ошибок, которые будет трудно исправить, когда дом уже возведен. Эскизный проект - это, по сути, набор поэтажных планов и фасадов. Он позволит определить облик будущего дома, набор помещений, функциональных связей. Однако, от строительных ошибок эскизный проект не спасает. Чтобы построить дом с запланированными характеристиками, надежный и долговечный лучше заказать рабочий проект. В рабочей документации будут выполнены все необходимые расчеты фундаментов, стен, конструкций крыши. Также там будут прорисованы все необходимые узлы, просчитаны и нанесены все инженерные коммуникации. (Посмотреть состав и цену проектной документации)

Этап 6. Получение разрешения на строительство.
Разрешение на строительство выдается администрацией того района, где ведется стройка. Для получения этого документа необходимо передать в районный отел архитектуры следующий пакет документов:

  Заявление о выдаче разрешения на строительство . К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
•  правоустанавливающие документы на земельный участок;
•  градостроительный план земельного участка (выдается органом местного самоуправления);
•  схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Этап 7. С энергосбытом и газоснабжающей организацией согласовывается проводка коммуникаций.

Этап 8. Строительство дома. Будут ли строительство вести сертифицированная организация или друзья из недалекого зарубежья - решать Вам.

Этап 9. Подключение к коммуникациям.

Этап 10 . Сотрудники БТИ составляют техпаспорт строения. С ним можно регистрировать коттедж в Федеральной регистрационной службе (ФРС). По закону от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (в народе – закон о «дачной амнистии») можно регистрировать дои без трудоемкой процедуры ввода здания в эксплуатацию.

17 июля 2009 года был принят федеральный закон № 174 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который продлил срок «дачной амнистии» до 1 марта 2015 года. Документ был опубликован в «Российской газете» 22 июля 2009 года и вступил в силу 2 августа 2009 года.

Шаг 11. Регистрация индивидуального жилого дома и получение милицейского адреса (почтового адреса). Для государственной регистрации права собственности cледует представить в территориальные органы Росрегистрации в зависимости от места нахождения недвижимого имущества:

1. Заявление о государственной регистрации права собственности.
2. Документ об уплате государственной пошлины (подлинник и копия)
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя - документ, подтверждающий его полномочия – нотариально удостоверенная доверенность (подлинник и копия).
4. Технический паспорт объекта.
5. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект (за выше оговоренным исключением).
6. Кадастровый план земельного участка или заключение органа местного самоуправления (в двух экземплярах).

Теперь, вы - счастливый и законный обладатель собственного дома.

На нашем сайте вы можете бесплатно опубликовать заказ на проект индивидуального жилого дома и др. объектов

Перейти на страницу заказчика>>>

Опубликовать предложение на проект>>>

 

 

 

 

Новосибирск 2010
© Цитирование опубликованных на сайте материалов без разрешения авторов не допускается
Дизайн и разработка сайта выполнены Сорокиной Е.В. в пакете Macromedia DreamWeaver 8